Символика цвета

Всем известно, что цвет способен по-разному воздействовать на нашу психику. Различные свойства цветов заметили еще древние астрологи. Семь основных оттенков они связывали с пятью планетами, Солнцем и Луной. Причем последней отдавали фиолетовый цвет. Солнце было «оранжевым», Юпитер – пурпурным, Сатурн – зеленым, Меркурий – желтым, синий доставался Венере, а вот Марсу – красный цвет. Это не случайно, ведь и Марс, и красный цвет ассоциируется с войной, огнем. А что еще обозначают цвета?

color-symbolism.png

Красный цвет – это не только война. Это еще и красота, любовь, удовольствие от жизни. Древние связывали его с сексуальной агрессией. Кроме того, это – основной цвет для гербов. И неудивительно, поскольку он обозначает власть, силу.

Белый цвет – это доброта, целомудрие, радость, незапятнанность. С ним ассоциируется законность, порядок. А вот в античные времена с ним связывали отрешенность от всего земного. Так что одежду белого цвета когда-то носили жрецы. В некоторых странах Азии это еще и цвет траура (белый – это символ траура и у древних славян).

Черный – это тоже символ траура, горя. Это символическое обозначение всего негативного, злого, враждебного к человеку. В то же время черный часто воспринимается как цвет богатства, достатка, элитности.

Желтый цвет означал когда-то солнечный свет. С этим оттенком также ассоциируется и золото. Но это одновременно и символ осени, а значит – увядания, старения. В некоторых культурах желтый символизирует смерть или потусторонний мир. А в Европе такой оттенок означал грозное слово «чума», а значит – скорбь.

Синий цвет – это обозначение неба. Но параллельно с этим – и вечность. А представьте себе, что у французов этот тон – не что иное, как ужас. У древних славян синим обозначался потусторонний мир. Подсознательно мы его воспринимаем как цвет спокойствия.

Зеленый цвет подсознательно воспринимается нами как весна, а значит – молодость, свежесть, беззаботность. Это – наиболее успокаивающий оттенок – дарящий умиротворение, покой. Недаром бытует стойкое выражение «тоска зеленая». А вот у иранцев с этим цветом нужно быть поосторожнее, так как там он обозначает горе, скорбь. В средневековой Германии банкроты одевали головные уборы зеленого цвета.

Сегодня очень много цветов используется в рекламе. Именно комбинации цветов позволяют произвести впечатление, чтобы потом обратить внимание потенциального покупателя товара. Возможно, поэтому во внешней рекламе так много красного цвета?


Logo





   

Напиши самый первый комментарий!